?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

кесарево рождение

Я не знаю, почему об этом пишу я - женщина, которая родила обоих своих детей естественным путем. Хотя нет, знаю.
В обществе нашем, склонном искать виноватых, женщина после кесарева лишается права голоса: она не может сказать ни о своей боли (потому что "должна быть благодарна"), ни о своей радости (потому что "не рожала").
Когда мы спорим о том, могут ли наши рассказы о естественных родах заставить женщину после кесарева чувствовать себя неполноценной или наоборот, подтолкнут ее к тому, чтобы попробовать в следующий раз родить естественно, мы забываем, что молчание одних никогда не станет излечением для других безмолвных. Давайте говорить на равных, делясь своим опытом и наполняя наши сердца состраданием.
Женщина после КС, которая была настроена на естественные роды, часто винит себя. Это чувство вины подогревается окружением, потому что кто-то же должен быть виноват, а винить того, кто готов принять этот груз, намного легче. Причин называют много: поспешила, помедлила, не там рожала, не с тем рожала, не то ела, не так ела, думала-делала-говорила неправильно, недостаточно сильна и вынослива, а так же просто недальновидна и слаба характером. И женщина верит во все это. И передает дальше поверия о том, что если есть много булочек и не причащаться каждое воскресенье, то самой не родить.
Если не брать тот процент действительно необходимых кесаревых сечений, то разве может быть женщина виновата в том, что боится родов, образ которых являет собой то пытки инквизиции, то судный день? Или можно ли ее винить в закостенелости или низкой квалификации врачей или акушерок?
Пройдя через боль, унижение, беспомощность, разлуку с малышом, проблемы с ГВ и вообще налаживание жизни с ребенкои по выше указанным причинам, женщина сталкивается с тем, что "сама виновата". А чтобы никогда об этом не забывать, у нее есть шрам.
И почему-то никто не скажет ей, что она - сильная. Не менее сильная, чем ее сестры, родившие естественно. Она сильная, потому что прошла через боль, через беспомощность, через осуждение, через горечь разлуки и страх, чтобы дать жизнь своему малышу!
Мы можем и должны много говорить о завышенном уровне кесаревых сечений, об опасности этой тенденции, о красоте естественных родов, но мы не должны отрицать опыт женщин, роды которых стали кесаревыми. Мы не должны выталкивать их за черту нашего привилегированого естественного круга. Мы не должны считать себя лучше и правильнее.
Правда в том, что любая женщина, готовящаяся к родам, может в итоге родить кесаревым. Процент вероятности может быть больше или меньше, но он есть всегда.
Женщине после кесарева очень нужна поддержка. Настоящая, искренняя поддержка на равных, без доли осуждения или высокомерного сочувствия.
Быть может, даже простая готовность слушать и сопереживать - это уже большой шаг навстречу.

"Мой муж помог мне дойти от спальни до душа. Он поддерживал меня, пока я забиралась в кабинку, и включил воду. У меня кружилась голова, меня тошнило, ноги мои тряслись и я едва держалась на них. Несколько дней назад я родила нашу третью дочку кесаревым сечением. Мой шрам болел, мне во всем нужна была помощь. Мой муж помог мне помыться. Он посмотрел на меня, такую слабую и обессиленную после третьих кесаревых родов, опустился передо мной на колени, обнял мои ноги и прошептал "Спасибо! Спасибо за то, что ты пошла на это, чтобы дать жизнь нашей малышке!"

Это отрывок из рассказа одной американской мамы, которая описала свой опыт в неделю кесаревого рождения, проходившую этой весной.
Он тронул меня до глубины души. Потому что это скрыто. Потому что мы меряем понятиями правильно или неправильно, естественно или неестественно. Но за любым кесаревым стоит живой человеческий опыт.
И вот этот живой человеческий опыт достоин уважения.

Давайте сделаем шаг навстречу друг другу. Тем меньше будет кесаревых, чем больше женщин смогут говорить о нем без боязни осуждения или принижения их опыта.
Все мы, родившие естественно и родившие кесаревым, мы все МАМЫ. И это самое важное. Это - самая суть. Вот об этом нужно помнить.

Tags:

Comments

( 95 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
julia_friday
Jul. 29th, 2013 12:49 pm (UTC)
как мама с КС сугубо по медицинским показаниям (причем очень жестко по глазам - очень большой риск отслоения сетчатки) и очень хотевшая в принципе рожать сама, но глаза мне как бы дороже,
вопрос имею - у нас действительно есть проблема с реабелитацией мам с КС?
я не к тому, что "что за фигня"
я к тому, что сама такого не испытывала и ни у кого из подруг не сталкивалась, поэтому мне очень интересно и важно понять, откуда ноги растут вот у всего этого коплекса "пошла на КС - сама виновата".
ginger_mama
Jul. 29th, 2013 12:54 pm (UTC)
Это частое мнение относительно тех мам, у которых кесарево не по глубоко медицинским показаниям.
Я часто сталкиваюсь с чувством вины у мам, которые хотели родить естественно, но родили экстренным кесаревым.
Случалось не раз слышать мнение домашних акушерок и акушеров о том, что кесарево сечение - результат неправильных действий мамы до или во время родов, а следовательно расчитывать на их поддержку мама не может.
Я очень рада, что есть позитивный опыт. Это здорово!

Edited at 2013-07-29 12:55 pm (UTC)
(no subject) - julia_friday - Jul. 29th, 2013 01:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ginger_mama - Sep. 23rd, 2013 04:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - julia_friday - Sep. 23rd, 2013 04:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - niotkyda - Aug. 13th, 2013 08:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ginger_mama - Sep. 23rd, 2013 04:29 am (UTC) - Expand
lizzytaki
Jul. 29th, 2013 12:54 pm (UTC)
Аня, спасибо тебе за этот пост!!
ginger_mama
Sep. 23rd, 2013 04:14 am (UTC)
Спасибо за поддержку!
tak_tuxo
Jul. 29th, 2013 01:24 pm (UTC)
я рожала кесаревым. неполноценной себя не считаю. виноватой - тоже. вы пишете: "мы не должны выталкивать..." а кто-то выталкивает? даже если так то, честно говоря, мне нет дела до того, что кто-то меня откуда-то выталкивает! )))
и действительно, правда в том, что это может случиться с каждой, как и с каждой может случиться бесплодие и выкидыш, и я помню об этом каждый раз, когда мне говорят, что беременеть и рожать - это просто. мне очень жаль что есть женщины такие, о которых вы написали. и очень жаль, что есть те, кто судят.
ginger_mama
Jul. 29th, 2013 01:51 pm (UTC)
Этот текст, наверное, больше для тех, кто не рожал кесаревым, но берется судить. К сожалению, такое бывает. И мне очень бы хотелось, чтобы такого было меньше.
(no subject) - julia_friday - Jul. 29th, 2013 01:54 pm (UTC) - Expand
y_a_s_y_a
Jul. 29th, 2013 01:26 pm (UTC)
спасибо. у меня тоже кесарево было в связи с угрозой отслоения сетчатки (в моем случае практически 100%, так как отслойка уже была. До сих пор думаю, лучше бы сама родила, хотя лежала в частном роддоме, где мне, пардон, даже трусы помогали надеть, и с грудным вскармливанием проблем не было, ибо лекарства были совместимые с ГВ, и сын живой, здоровый, да и кесарево в схватках сделали, но это такое чувство беспомощности, когда ты пошевелиться не можешь во время операции, потом ребенка толком поднять не можешь и первый месяц чувствуешь себя инвалидом... Так что, порой хочется порвать тех, кто пытается гнобить мамочек, переживших кесарево.
julia_friday
Jul. 29th, 2013 01:43 pm (UTC)
в нашем с Вами случае - к сожалению - если бы потребовалась срочная операция на глаза, был бы потом совсем трэш - тяжести же поднимать нельзя, причем то ли полгода, то ли больше, - как ребенка на руки взять?
я рвалась в бой до тех пор, пока мне эту перспективу пошагово не расписали...

зы: я не знала, тчо кто-то еще и поэтому поводу может хотеть гнобить, но таки да - порвать захотелось....

Edited at 2013-07-29 01:44 pm (UTC)
(no subject) - y_a_s_y_a - Jul. 29th, 2013 05:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ginger_mama - Jul. 29th, 2013 01:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - y_a_s_y_a - Jul. 29th, 2013 05:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ginger_mama - Sep. 23rd, 2013 04:20 am (UTC) - Expand
mirtagroffman
Jul. 29th, 2013 01:44 pm (UTC)
Аня! я сделала перепост и меня аттакуют..я не ожидала, сделала перепост потому что хороший пост мне важный..никак не ожидала реакций типа - это кто второсортный! это кого тут назвали так..
блин:(
ginger_mama
Jul. 29th, 2013 01:49 pm (UTC)
Удали перепост.
Жаль, что так восприняли. Я не это имела в виду совсем.
То о чем я написала - это правда, такое мнение существует, хотя его в глаза не высказывают. И текст больше, наверное, для тех, кто не рожал кесаревым, не знает, что это такое, но принимается судить. Согласись, в среде естественного родительства такое случается часто.
Мне как раз хотелось донести, что все женщины сестры и должны друг друга поддерживать по-женски, по-сестрински в сложные периоды.
(no subject) - mirtagroffman - Jul. 29th, 2013 01:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vo_sne_i_nayavu - Jul. 29th, 2013 02:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ginger_mama - Sep. 23rd, 2013 04:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - vo_sne_i_nayavu - Sep. 23rd, 2013 12:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vo_elena - Jul. 29th, 2013 02:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mirtagroffman - Jul. 29th, 2013 02:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vo_elena - Jul. 29th, 2013 02:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ginger_mama - Sep. 23rd, 2013 04:40 am (UTC) - Expand
nika76
Jul. 29th, 2013 02:04 pm (UTC)
А еще больше "выталкивают" тех, кто не кормил грудью хотя бы до года, не носил в слинге, не приветствует совместный сон... Я не понимаю, почему, но женщинам после родов так важно покичиться, доказать своим соплеменницам "а я - лучшая и самая правильная". Я не знаю, куда мне - к умным или красивым :)- у меня КС, грудью я почти не кормила - слабый недоношенный ребенок с непереносимостью моего молока и тучи других продуктов, но слинги и совместный сон :) Так я вообще в местных "мамских" сообщницах неприкаянная :) Это я к чему - хоть ЕР, хоть ГС, хоть ГВ до школы - мы все замечательные, и не надо ничего за счет других доказывать. Всегда очень горько читать подобные пикировки и очень здОрово - читать такие посты, как ваш :) Спасибо!
ginger_mama
Sep. 23rd, 2013 04:44 am (UTC)
Спасибо вам за отклик!
Обычно мы ведь не другим доказываем, какие мы хорошие, а себе самим. Жаль, когда за счет других. Но это такая душевная боль вылезает в подобных пикировках, такое отчаянное желание быть хорошим и любимым за какие-то заслуги...
Сейчас, мне кажется, волна нппримиримости немного стихла.
imba_rimba
Jul. 29th, 2013 02:09 pm (UTC)
спасибо.
ginger_mama
Sep. 23rd, 2013 04:45 am (UTC)
Спасибо вам!
alenaarisheva
Jul. 29th, 2013 02:28 pm (UTC)
Спасибо!
alenaarisheva
Jul. 29th, 2013 02:36 pm (UTC)
Этот пост про меня и для меня каждым словом!
И пусть он будет очередным шагом к исцелению.
(no subject) - pa4uuly - Jul. 29th, 2013 09:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alenaarisheva - Jul. 30th, 2013 08:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pa4uuly - Jul. 30th, 2013 09:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ginger_mama - Sep. 23rd, 2013 04:46 am (UTC) - Expand
yojik_squaw
Jul. 29th, 2013 04:00 pm (UTC)
Ань... СПАСИБО тебе. От всего сердца.
ginger_mama
Sep. 23rd, 2013 04:47 am (UTC)
Анечка, спасибо тебе за отзыв! Я тебя люблю!
oertan
Jul. 29th, 2013 04:50 pm (UTC)
анечка, ты очень прочувствовала эту важную тему, через себя пропустила.
и я хорошо понимаю, о чём ты. кесарево можно заменить и на ГВ, и на счастливый брак и на много чего ещё...

как хорошо, что ты написала об этом такой искренний и прекрасный пост.
ginger_mama
Sep. 23rd, 2013 05:02 am (UTC)
Спасибо за отзыв, за поддержку.
Мне кажется, сейчас уже катеоричности меньше по всем поводам. И это радует. Прочувствовала - да. Вот только сейчас села ответить на все комментарии, настолько меня накрыло...
chortivnya
Jul. 29th, 2013 05:37 pm (UTC)
У меня было кесарево, поэтому наверное тема КС навсегда для меня - моя личная история)) но не потому что я это выстрадала - нееет... для меня КС теперь ассоциируется с каким-то неземным счастьем - потому что так у меня появилась дочка)) И все последствия - боль, капельницы, шов, и т.д. - все как сквозь пелену, я ничего этого особо не замечала, т.к. была поглощена и увлечена новым человечком. Вот щас пишу и даже слезы выступают от воспоминаний... я короче это к чему... наверное если не забивать себе голову словами типа "естественно", "должна" и проч. - можно считать счастьем даже полостную операцию))
Моей козявке скоро год, а я до сих пор с нежностью вспоминаю больничный коридор и то как меня везли на каталке в палату после реанимации - я чувствовала себя победителем и героем)))) а никак не в чем-то там виноватой. И осуждения не встретила нигде и ни от кого. И восстановилась после КС в общем-то довольно быстро.
А показания были довольно серьезные - миома и симфизит со смещением. И я очень хотела рожать сама, но теперь не судьба уже. Ну да и ладно)
ginger_mama
Sep. 23rd, 2013 05:05 am (UTC)
Я очень рада вашему рассказу! Когда написала пост и получила много комментариев, меня накрыло волной сопереживания - где радости, где боли. И мне было сложно сразу разобраться. Поэтому я долго не отвечала на комментарии. Но вот сейчас отвечаю.
И ваша история - ваше счастье - от нее очень тепло и улыбательно!
Счастья вам с дочкой!
marie_michel
Jul. 29th, 2013 08:52 pm (UTC)
СПАСИБО вам большое и человеческое за такие хорошие и правильные слова. Читала и плакала.
Я очень готовилась к ЕР, но не срослось - экстренное кесарево. И после оказалось, что у меня голова, пардон, буквально загажена этими ЕР - на почве нессответствия ожиданий и реальности случилась жуткая послеродовая депрессия. Хорошо, что рядом оказались мудрые люди: мой драгоценный муж, акушерка, с которой я собиралась рожать, и замечательный роддомовский психолог, которые объяснили мне две простые вещи. Во-первых, это жизнь, и всё, что ни делается - всегда к лучшему. А во-втоых, нет разницы между детьми, рождёнными естественным путём или кесаревым. Есть разница между детьми любимыми и нелюбимыми - вот и всё.
tak_tuxo
Jul. 30th, 2013 01:45 am (UTC)
вот да, эта "мода" на естественные роды и всё естественное порой играет злую шутку с теми, у кого в конечном итоге всё получается иначе. когда я еще была беременна, то беседовала с подружкой, у которой было пкс, и она сказала: "я шла на кесарево и была уверена, что со мной и с моим ребенком будет всё в порядке". надо сказать, что в тот момент я была настроена только на ер, никаких кесаревых и в мыслях не было. а после этого разговора у меня будто голова на место встала - ведь главное не то, как ты родишь, а главное - уверенность в том, что, как бы оно ни пошло, с тобой и ребенком будет всё в порядке. и когда я пошла на кс, мне такой подход очень помог. если бы я рассматривала только ер, а кс считала бы чем-то плохим, то мне было бы гораздо труднее.
(no subject) - ginger_mama - Sep. 23rd, 2013 05:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - tak_tuxo - Sep. 23rd, 2013 07:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - ginger_mama - Sep. 23rd, 2013 05:11 am (UTC) - Expand
pa4uuly
Jul. 29th, 2013 09:37 pm (UTC)
Аня, спасибо Вам за этот пост! Он и про меня тоже.
И это неожиданно и важно. Спасибо!
ginger_mama
Sep. 24th, 2013 10:31 am (UTC)
И вам спасибо за то, что откликнулись!
meimuna
Jul. 29th, 2013 10:23 pm (UTC)
Я не очень поняла посыл этого поста.
У меня было экстренное КС, как я потом разобралась, совершенно без причины. Я ни разу ни от кого не слышала никаких обвинений, наоборот все вокруг считают, что это ведь не моя вина. Виню себя сама: не готовилась достаточно к родам, именно в плане теоретической подготовки, не знала многого, дала врачам себя запугать. Ответственность за это лежит только на мне. И повторюсь, со стороны, от окружающих я никогда не слышала обвинений. Даже не знала, что существует такая проблема.
ginger_mama
Jul. 29th, 2013 10:29 pm (UTC)
Этот пост скорее для тех, кто не рожал кесаревым, но берется судить. Такая проблема есть.
К сожалению, даже те, кто готовился, могут быть запуганы врачами - врачи это умеют :о(
(no subject) - etincelle_lu - Aug. 1st, 2013 09:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - ginger_mama - Aug. 1st, 2013 10:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - ginger_mama - Aug. 1st, 2013 10:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - etincelle_lu - Aug. 1st, 2013 10:22 am (UTC) - Expand
ilena_ia
Jul. 30th, 2013 03:26 am (UTC)
Я в свое время спросила у недавно родившей КС подружки, про то, что КС не ЕР, ну типа не родила, как себя мамой чувствовать... типа не поработала, а с горки скатилась =))) Подружка знала, что я без осуждения, у меня у самой вопрос решался. Она была мудра и рассмеялась мне в ответ. А потом через пару недель у меня стало запланировано КС по медпоказаниям, и вторая дочка тоже родилась КС по мед. И ничего, никаких вин и прочих глупостей. Жизнь продолжается. Мама как мама, детки как детки.
=)))
Но мне, честно, все равно, что кто-либо думает.
ginger_mama
Sep. 24th, 2013 10:34 am (UTC)
Я очень рада за вас! Хорошо, когда все хорошо, и пусть этого хорошо в вашей жизни будет только больше!
uurik
Jul. 30th, 2013 03:42 am (UTC)
Спасибо тебе!
ginger_mama
Sep. 24th, 2013 10:35 am (UTC)
Людочка, спасибо за поддержку!
tanushkin_biser
Jul. 30th, 2013 10:20 am (UTC)
у меня было два кесарева...
после того, как я настроилась рожать сама, это было очень сложно и страшно... но у меня со старшим были зеленые воды, отсутствие родовой деятельности, и приговор врача-кесарево, причем, срочно... тогда я обвиняла себя, жалела.. со вторым было проще морально и физически, разница была маленькая, я и не задумывалась рожать второй раз сама..
старшего я не кормила, зато с младшей до сих пор кормимся...
но то, что отношение к кесареву другое, с этим тоже сталкивалась..

Edited at 2013-07-30 10:21 am (UTC)
ginger_mama
Sep. 24th, 2013 10:37 am (UTC)
Танечка, ты такая замечательная мама! С удовольствием читаю твой журнал, любуюсь твоими детками. Пусть в вашей жизни будет побольше радости и поменьше огорчений по любым поводам!
(no subject) - tanushkin_biser - Sep. 24th, 2013 12:17 pm (UTC) - Expand
shukayu
Jul. 30th, 2013 05:42 pm (UTC)
Большое спасибо Вам за пост! Думаю, что это не только для тех, кто рожал ЕС. Есть такая часть меня,которая до сих пор не может принять себя, не могу сказать "я родила сына" (сыну уже 3:), говорю "сын родился". Ещё не проработала этого в себе, не закрыла те "роды". А это порождает страх, что и в след. раз не получится...
Во мне (маме, которой ЕР очень близко, и которой после 20 часов схваток и 10 часов от отхода вод сделали КС) живёт такая женщина, которая осуждает, которая часто припоминает мне, что "сама виновата" и "не сделала всё правильно". Мы с ней прочитали, и надеюсь, что нам с ней теперь будет легче "общаться" :)
ginger_mama
Sep. 24th, 2013 10:41 am (UTC)
А еще в вас наверняка живет и другая женщина, Та, что Знает - мудрая, древняя Праматерь, полная сострадания и любви. Она обеих вас пожалеет, прижмет к груди, заглянет в глаза и скажет, что все хорошо, все правильно, что вы сильные и любящие, и что вы есть одно, все втроем.
Счастья вам!
(Deleted comment)
ginger_mama
Sep. 24th, 2013 10:49 am (UTC)
Ольчик, ты очень сильная, мудрая женщина! Именно от тебя я узнала про высаживание, от тебя узнала, что и с минусовым зрением можно родить естественно. И это решение ты принимала в том возрасте, когда у меня в голове еще ветер гулял. И я точно знаю, что будь я на твоем месте, я бы даже не стала искать варианты. Спасибо тебе!
janedzyuban
Jul. 31st, 2013 03:20 pm (UTC)
Прочла ваш пост по ссылке в журнале Ульяны. Прочла и порадовалась. В первый год после рождения дочери (ЕР) я много читала мамских сообществ. И сколько осуждения я там видела в сторону тех мам, которые рожали с помощью КС, которые кормили грудью не до 3-х лет и не носили детей в слингах. Меня тогда так коробила сама постоновка вопроса, почему кто-то кого-то может судить. Бррр, до сих пор неприятно вспоминать.
Спасибо вам за здравые мысли!
ginger_mama
Sep. 24th, 2013 10:54 am (UTC)
Спасибо вам за отклик! Сейчас страсти немного улеглись, как мне кажется, и с обеих сторон уже нет той непримиримости. Наверное, настало время, когда разные женщины и мамы могут услышать друг друга. И это радостно.
И еще я думаю, что когда к нам пришло ЕР в массовом варианте, мы же все молодые были, детки, в основном, первые, человеческого опыта мало было - отсюда максимализм и осуждение. Сейчас у многих мам уже трое-четверо деток, прошло время и мы все поднакопили жизненный опыт, узнали друг друга лучше, и увидели, что все мы обычные люди, и никто не монстр.
(no subject) - janedzyuban - Sep. 26th, 2013 11:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - ginger_mama - Sep. 26th, 2013 11:44 am (UTC) - Expand
mi_chiamo_x
Jul. 31st, 2013 07:07 pm (UTC)
Спасибо Вам! Прочитала комментарии и порадовалась, что таких как я - с чувством вины - все же немного. Эта операция и без того тяжела физически. Когда к этому добавляется еще и психологическая травма - это во сто крат тяжелее. У меня после экстренного КС было ощущения, что я получила пыльным мешком по голове. Лежала в ПИТ, как выпотрошенный чемодан, и слезы лились без остановки. Ощущение, что у тебя украли что-то важное. Когда сообщала друзьям, многие дежурно переспрашивали что-то типа "сама или помогли?", и тут я действительно чувствовала себя "вторым сортом". Если бы сама, то герой, конечно, а так помогли же...До сих пор не могу сказать о сыне, что "я родила" его. Хотя после того, как родила дочку (уж тут-то как раз врачи помогли!!) стало гораздо легче.
ginger_mama
Sep. 24th, 2013 11:05 am (UTC)
Вы чего-то не испытали с сыном, чего-то, что казалось неимоверно важным, жизненно необходимым. Но вы испытали столько всего другого. Конечно, это вы родили! Вы сильная, мудрая, любящая мама, прошли своим путем, чтобы дать жизнь своему сыну! Это, конечно же, были ваши роды. Кесаревы роды. И вы родили сына кесарево. А от этого уже, если сразу сложно, - вы родили своего сына! Не отнимайте у себя этой радости, этого права - ведь это так и есть!
Счастья вам!
ne_prosto_mama
Aug. 8th, 2013 12:10 am (UTC)
Большое спасибо за этот пост!
Замечательно и искренне!
ginger_mama
Sep. 24th, 2013 11:06 am (UTC)
Спасибо вам!
anna_romashka
Aug. 16th, 2013 08:11 am (UTC)
спасибо за этот пост!
у меня было ЭКС, причем по вполне себе показаниям - и со стороны матери и, как потом выяснилось, со стороны плода.
врач с которой я рожала была чудесная, мы проговорили до родов чего я хочу (в том числе - если встает вопрос - резать или стимулировать, то резать), после родов тоже обсудили сами роды и последствия. но до сих пор помню одного из врачей - мужчину, кстати - который был из смены с которой я рожала, он приходил в ПИТ на осмотр и так с презрением нам, лежавшим там после кесарева - "эх вы, что сами не могли?".
ааааааааааа, жесть! мужик!!! врач!!!
и да, на фоне рассказов - "одна дома, в ванну за час родила, не порвалась, сразу взял грудь и молока хоть залейся" от воспоминаний про постпункционный синдром, болящий шов и орущего от голода ребенка, висящего на груди 24\7, очень больно.
ginger_mama
Sep. 24th, 2013 11:11 am (UTC)
Врачи,к сожалению, редко пытаются быть корректными.
Роды бывают разные. Но их объединяет одно- появление на свет нового человека! У кого-то оно проходит так, а у кого-то иначе, но в любом случае - каждые роды преображают женщину, делают ее мудрее и сильнее. Ваш опыт такой же уникальный и ценный, как и опыт любых других родов!
Счастья вам!
(no subject) - anna_romashka - Sep. 24th, 2013 01:28 pm (UTC) - Expand
mmarcia
Aug. 16th, 2013 04:54 pm (UTC)
Аня, скажите, я могу поделиться этим постом у себя на страничке?
ginger_mama
Sep. 24th, 2013 11:12 am (UTC)
Да, конечно. Извините за поздний ответ.
vicky_twix
Sep. 22nd, 2013 11:22 pm (UTC)
Спасибо... Плачу...
Как мне нужны были эти слова 7 лет назад!
Мне было 19 лет, дети ещё, максималисты, настрой рожать дома, занятия с акушеркой... 42 недели, вялые схватки трое суток, акушерка отправляет в рд, там издевательства, темные воды, я запугана и в истерике, буквально насильно кладут на стол...
Проснулась и все... Жизнь закончилась... Внутри пустота - ни радости нет, ни ощущения, что стала мамой... На следующий день заходит санитарка, в разговоре говорю ей - родила вчера, а она мне - не родила, а прооперировали! Сука! Слёзы в подушку ещё полгода - я не смогла родить, не такая, не полноценная, ребёнок без матриц и вообще непоймичто... Через трое суток после родов искала уже в инете, где можно родить ЕР после КС, перелопатила гору инфы, книжек и форумов... Попустило только через три года, когда сама родила сына.
Проблема есть, и спасибо, что Вы о ней написали!
ginger_mama
Sep. 23rd, 2013 03:43 am (UTC)
Спасибо вам, что вы поделились! Я рада, что мы начали об этом говорить. Надеюсь, что это шаг к тому, чтобы душевной боли, связанной с кесаревым сечением, стало меньше. Счастья вам и вашим деткам!
.
(no subject) - vicky_twix - Sep. 23rd, 2013 06:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - lasts_in_love - Sep. 23rd, 2013 10:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - vicky_twix - Sep. 23rd, 2013 11:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - vicky_twix - Sep. 23rd, 2013 11:25 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 95 comments — Leave a comment )
Powered by LiveJournal.com

Profile

египет
ginger_mama
ginger_mama

Latest Month

April 2015
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930